пытаемся корректно выживать в (на) коллективе.

Если Вы просматриваете вакансии в иностранных компаниях и очень надеетесь получить в одной из них должность, то имейте в виду, что правила и обычаи чужой культуры могут кардинально отличаться от того, к чему привыкли Вы, работая на отечественные компании. От страны, где была создана фирма, будет зависеть и стиль управления компанией, и правила поведения, и понятия хорошего тона. Внимательно познакомьтесь с теми, кто управляет организацией, и действуйте по их обычаям.

Работая с американцами, обратите внимание на следующее:
1. Американцы высоко ценят стремления своих подчиненных. На первом месте для босса - ориентация на результат. От Вашей эффективности и вклада в общее дело, будет зависеть Ваш карьерный рост в компании.
2. От Вас потребуют уважение к бренду. Для американцев корпоративный дух - это святое. Им пропитано все. На работе весь инвентарь и канцелярские принадлежности брендированные, сотрудники пользуются исключительно продукцией фирмы. В связи с этим, возможно, Вам даже придется подстроиться под всех.
3. Не прячьте свой индивидуализм. Проявляйте себя, не скрывайте своих амбиций, смело выдвигайте идеи, не стесняйтесь открыто обсуждать финансовые вопросы.
4. Работая на американцев, у Вас будет четкий регламент. Ваши обязанности будут обозначены максимально четко, рабочее время расписано поминутно, за каждое свое действие придется отчитываться. В каком-то смысле такое положение вещей неплохо: все знают свое дело, и никто не отвлекает друг друга от работы, и не вешает на другого свои обязанности.
5. Улыбку американцы никогда не снимают со своего лица. Будьте с ними также любезными. Эталон сотрудника для них - приятный во всех отношениях человек, который выполняет огромный объем работы, периодически отправляет коллегам по корпоративной почте шутки и никогда не лезет в чужую личную жизнь.
6. Вы никогда не услышите, как американец делает комплимент девушке-коллеге. Это вовсе не показатель того, что они не ценят женскую красоту, просто они не хотят, чтобы их обвинили в дискриминации или, чего хуже, в домогательстве.
Если же Вы собираетесь работать на европейцев, то не забывайте, что они во всем любят порядок.
1. Немецкие и австрийские компании требуют от кандидата на должность, правильно составленные, все необходимые документы: диплом, резюме, сопроводительное письмо, рекомендации.
2. У европейцев принято работать сосредоточенно и в отведенное для этого время. Работа начинается рано утром и заканчивается через 8 часов. Начальник или коллега не станет загружать Вас посторонними задачами, но и в ответ от Вас ждут серьезности и собранности. Это и есть деловой подход европейцев к работе.
3. Дресс-код является очень важной составляющей любой важной организации. Немцы предпочитают, когда их подчиненные одеваются сдержанно, сам наряд не должен быть слишком ярким, а каблук - очень высоким. У итальянцев принято, чтобы костюм хорошо сидел и был элегантным.
4. Моментальных карьерных взлетов в европейских компаниях никогда не бывает, на карьерный рост потребуется немало времени. Большое значение имеет не только опыт, но и образование: знания, которые подтверждаются сертификатами, здесь очень ценятся. Для новых и молодых сотрудников постоянно проводят тренинги и семинары, так что будьте готовы учиться.
5. У европейцев субординация строится на четких правилах. Не стесняйтесь проявлять инициативу, от Вас ее ждут.
7. В работе всегда соблюдайте дистанцию. Это правило особенно важно, если Вы планируете работать с консервативными и сдержанными немцами и австрийцами. Начальники французских, итальянских и скандинавских компаний не отдаляется от подчиненных, однако не рассчитывайте, что Вам удастся завязать тесные связи. Жители Франции и Германии с огромным удовольствие будут пить с Вами кофе на работе, но Вы вряд ли сможете стать настоящими друзьями после работы.

А вот в работе с азиатами стоит помнить следующие правила.
1. Азиаты очень ценят дисциплину во всем. В корпоративной культуре на первом месте стоят полный контроль, подотчетность и иерархия.
2. Для азиатов важна пунктуальность. Вы можете застрять в лифте, попасть в аварию или Вас могут затопить соседи. С Вами может случиться все что угодно, но на работе Вам нужно быть вовремя. Ваше опоздание обязательно заметят и не простят.
3. Азиаты придерживаются того мнения, что все рабочее время должно проходить исключительно за рабочим столом. Не делайте слишком частых перерывов и ни в коем случае не покидайте рабочее место когда рабочий день еще не закончился.
4. Запомните, что у азиатов всегда прав тот, кто старший по возрасту. Если учесть, что гендиректор компании, обычно, старше всех, то всегда прав именно он. Здесь Вы не встретите элементов европейско-американской демократии.
5. Главное в общении с азиатскими коллегами и партнерами - построить и поддерживать хорошие отношения. Человеческое доверие здесь очень ценят. Общение для азиатов - это целая церемония и демонстрация традиций. Приветствовать собеседника принято поклоном 45 градусов, а визитку нужно брать обеими руками и обращаться с ней крайне аккуратно. Вопросы, которые касаются финансов, озвучивать не принято.
6. Азиаты ценят сотрудников, которые способные жертвовать личным комфортом ради достижения общих целей компании. Можете не сомневаться, что бонусы не заставят себя долго ждать.